Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Период Кендлера и Херольда

03.05.2012 14:03 Администратор
Печать PDF

Херольду были обязаны все введением в Мейсене качественных муфельных красок с довольно малой температурой плавки, широкой палитрой. Примерно в 1722 появляются коричневая, фиолетовая, серо-зеленая, красная, желтовато-зеленая, голубая и желтая краски, а в 1725 - позолота.

До 1735 посуда формовалась лишь по дальневосточным образцам, была инспирирована роспись изделий из фарфора в виде "индианских цветов" – понятие, под которым понимают мотивы хризантем, бамбуковых деревьев, пионов, фантастических птиц, сосен, драконов.

Непосредственно из дальневосточного стиля выходит в числе других Лёвенфинк. Это выдающийся живописец, который действовал в Мейсене в 1730. Меж 1725 и 1735 возникают композиции с псевдокитайскими фигурами, декорациями - "шинуазри", которые создавались по образцу гравюр. Такие гравюры с XVll столетия публиковались в Германии, Нидерландах.

Именно Херольдом (и работающими с ним) данные образцы несколько переиначивались, исполнялись они только золотом в образе силуэтов, лишь с 1726 делались многоцветными. С успехом Херольд пробовал себя одновременно в изготовлении "фонового фарфора" с одноцветным фоном (желтым, бирюзовым или синим), оставлялось не раскрашенным место разноцветной росписи.

К данному периоду, инспирированному искусством Востока, тесно примыкает по композиции и живописной технике эпоха с 1735 г., в которой преобладают картины пейзажей (прежде всего это вид морских берегов), а так же вошедшие в моду галантные группы. Такие росписи в 1-ом случае вдохновлены непосредственно голландскими пейзажистами Воуверманом, Ругендасом, Вельде, и во втором - французскими мастерами галантных сцен, среди которых и знаменитый Ватто.

 

Кто на сайте

Сейчас 5 гостей онлайн