Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Создание фарфора

27.03.2012 17:32 Администратор
Печать PDF

В 1704 году Бёттгер был переведен в крепость Кёнигштейн, где оказался под надзором Чирнгауза, известного физика, минеролога, математика, владельца завода стекла, который осуществлял работы по изготовлению искусственных мрамора и фарфора.

Стоимость изделия из прозрачного фарфора, которые привозили из Китая, была высока, а секрет производства долгое время был недоступным, не был известен и химсостав твёрдого фарфора. Чирнгауз провёл геологические исследования с целью нахождения подходящего керамического сырья для изготовления стеклоплавильных печей и огнеупорных тиглей. Он вовлек Бёттгера в работу по решению вопросов о составе фарфоровой массы.

В 1705 Чирнгаузу и Бёттгеру таки удалось получить твёрдую, непрозрачную, непористую керамику, которая звенела при постукивании, выдерживала высокие температуры. Это был красный (или яшмовый) фарфор - rothes Porcelain . Для данного вид фарфора была необходима красная глина з Плауна с немалым содержанием железа. За то после обжига и шлифовки изделия — кувшины, горшки,  блюда — становились похожими на красивейшую посуду, вырезанную из драгоценных камней, украшенную рисунками. Позже этот вид фарфора именуют «бёттгеровским».

Успех производства позволил Августу существенно увеличить финансирование: в 1707 в Дрездене возле Эльбы была оборудована лаборатория для опытов. Под строгим руководством Чирнгауза с поддержкой учёных из академии Фрайберга были продолжены многочисленные эксперименты с глинами.

Прогресса достигли, когда были выявлены (после экспериментов) важнейшие минералы, необходимые для производства фарфора: каолин из Шенберга и Ауэра, алебастр, применяемый как флюс. В журнале испытаний Бёттгера отмечено, после 12-тичасового обжига получаются белые неглазурованные полупрозрачные пластины, названные фарфоровым бисквитом.

 

Кто на сайте

Сейчас 47 гостей онлайн