Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Фарфоровая керамика Medici

08.10.2018 19:37 Администратор
Печать PDF

Самой благополучной разработкой по созданию достоверного рецепта фарфоровой массы европейскими мастерами была фарфоровая керамика Медичи. Эти разработки осуществлялись в конце 16 века в столице Итальянского королевства и олигархического семейства город Флоренция. Опыты проводились в мастерской при меценатстве Великого герцога. Историческая справка. Огромной ценностью в странах Европы был уникальный фарфор, привезенный из Страны Поднебесной – Китай. Но, точного рецепта китайского фарфора никто не знал, потому что китайские мастера тщательно сохраняли тайну производства фарфора. Широкомасштабное производство фарфора с высоким качеством в Европейских странах началось не раньше 18 века, хотя было и несколько более ранних попыток в создании фарфоровой мануфактуры.

Итальянский живописец и писатель по прозвищу Аретино рассказывал о том, как проводились экспериментальные работы во флорентийской мастерской: «Работы над фарфоровым рецептом начались еще в 68-м г. 16 века, но положительных результатов не было. Первые успехи начали появляться только в 75-м г. 16 века. В это время Андреа Гуссони – венецианский посол сообщил всем, что Франческо Медичи удалось открыть способ производства фарфоровых изделий, при этом посол назвал характерные качества этого фарфора – твердость и прозрачность, легкость и изящество». Мастерская Медичи занималась производством фарфоровых изделий не для коммерческой продажи, а для дипломатических подарков. Например, испанскому королю из династии.

Характерная особенность

Фарфоровые изделия из мастерских Медичи представляет собой мягкую фарфоровую керамику, в состав которого входит:

- породообразующий минерал – полевой шпат;

- неорганическое вещество – ортофосфат или фосфат кальция;

- силикатный минерал – волластонит;

- популярный минерал земной коры – кварц.

Формы использовались своеобразные, свойственные – керамики из отходов фаянса или обожженной глины, расписанной глазурью.

Расцветки и орнаменты на фарфоре Медичи копировались с традиционной бело-синей керамики из Китая. Но, в декорировании присутствовали и темы, скопированные с турецкой керамики. В качестве логотипа на изделиях с обратной стороны всегда ставился знак, который представлял собой купол Брунеллески, установленного на кафедральном соборе Флоренции – La Cattedrale di Santa Maria del Fiore.

Практически все фарфоровые изделия Medici имеют многочисленные изъяны – например, нечеткие рисунки, попытки исправления узоров, присутствие пузырьков и трещин в глазури и др. Впоследствии, было подсчитано, что производство собственного фарфора является достаточно затратным делом, поэтому после смерти Франческо его закрыли. Общее количество изделий, созданных в мастерских Медичи, около 300 штук. В настоящее время их существует только несколько десятков.

Обновлено 08.10.2018 19:45
 

Кто на сайте

Сейчас 5 гостей онлайн